Несколько интересных спортивных моделей были построены на базе ВАЗ-2108 — первой отечественной переднеприводной модели. В середине 1980-х давний партнер АвтоВАЗа компания LADA Porshe создала на базе автомобиля LADA SAMARA прототип, способный бороться за победу на сложнейших ралли-рейдах. На болид, получивший название LADA SAMARA T3, установили шестицилиндровый двигатель Porsche (3,6 л, 300 л. с.) и полноприводную трансмиссию Porsche 959 Dakar. Концепция, доработка и осуществление проекта были поручены компании SERA (разработчику спортивных версий Renault, BMW, Audi) и команде ORECA. От серийной модели у прототипа остались только стекла. В основе конструкции LADA SAMARA T3 — трубчатая рама, сваренная из авиационной стали. Дорожный просвет составлял 300 мм спереди и 330 — сзади, ход подвески — 308 мм.
Боевое крещение LADA SAMARA T3 состоялось в 1990 году. В марафоне Париж — Триполи — Дакар эти автомобили показали седьмой и одиннадцатый результат. В том же сезоне LADA SAMARA T3 выиграли «Ралли фараонов», заняли второе, третье и четвертое места на ралли «Тунис», второе и четвертое места на ралли «Атлас». На «Дакаре-1991» были завоеваны пятое и седьмое места, а в гонке 1992 года Париж — Кейптаун — восьмое.
Спортивная карьера LADA SAMARA T3 завершилась в 1995 году. Тогда экипаж Александр Никоненко — Сергей Таланцев в супермарафоне Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин протяженностью 16 000 км занял второе место.
|